Многим кажется, что банки заинтересованы в накоплении задолженностей у своих заёмщиков. Это ошибочное заблуждение. Естественно, учреждение извлечёт из ситуации определённую выгоду для себя – начислит пени, штрафы, неустойки. И будет требовать, чтобы гражданин внёс эти платежи.
Казалось бы, что можно поиметь с должника, который нарушил график выплат? У банка получается навариться только на заёмщиках, которым задерживают заработную плату. Пару недель спустя, как только заработок окажется на руках, они расквитаются с долгами. В этом можно не сомневаться.
Если клиент больше не в состоянии вносить платежи, положение приобретает скверный оборот. К такому исходу приводит множество причин: сокращение на работе, нетрудоспособность, пережитая операция или необходимость оплачивать лечение родственника. Кредиторы хотят избавиться от таких клиентов, ведь с них не получишь никакой выгоды. А в минус уходить никто не хочет.
Но банк держится за заёмщиков, которые временно не платят, потому что: - нет технической возможности (находятся в командировке, где не работает связь);
- забыли, когда нужно вносить платёж;
- им задерживают зарплату, и они попросили о кратковременной отсрочке.
К вам относятся снисходительно, если трудности носят временный характер. У банков получается немного нажиться на клиентах, которые изредка пропускают платёж и вынуждают их начислять пени. В этом случае они ничего не теряют – напротив, остаются в плюсе, ведь получают больше денег.