Связавшись с должником по телефону, специалист приветствует его, называет своё имя, компанию, интересы которой он представляет, и повод для звонка.
Человеку сообщают, каких масштабов достигла его проблема. Его информируют о величине задолженности, о сумме пеней, начисляемых за каждый день просрочки, о дальнейших действиях со стороны кредитора. Речь идёт о делегировании взыскания коллекторскому агентству, продаже долга или подаче иска в суд. В этом нет ничего противоправного – человеку просто дают представление о судьбе его задолженности и шагах, на которые пойдёт кредитор для возврата средств. Выслушав всё сказанное специалистом, заёмщику будет легче понять, что предпринять для решения проблемы.
Варианты, предлагаемые сотрудниками
службы взыскания долгов в банках и МФО:
- Оплата текущего долга (на это отводится определённый срок). После погашения вам перестанут начислять пени.
- Оформление реструктуризации или кредитных каникул. Закон № 106-ФЗ закрепляет за заёмщиками право на отсрочку (при наличии уважительных причин). Что касается реструктуризации, её ввод остаётся на усмотрение банка. И никто не может принудить его пересмотреть своё решение.
- Рефинансирование кредита. Его предлагают тем, у кого уже есть просрочка, но она не критична. Услуга предполагает заключение нового договора под более низкий процент, что даёт существенную экономию. Правда, за ней скорее всего придётся обратиться в стороннюю организацию.
Цели, которые преследуют работники отдела досудебного урегулирования, предельно ясны: выяснить причины образования задолженности и рассказать, как можно выйти из положения.Каждый банк и МФО имеет отдел взыскания, и попытки этих специалистов связаться с вами не должны вас пугать.Каждому клиенту с просрочкой рано или поздно поступает звонок из службы взыскания. Специалист намерен узнать, почему от вас не поступают платежи, предложить различные послабления для восстановления вашей платёжеспособности. Этим он никак не нарушает ваши права. Сотрудники банка работают в полном соответствии с № 230-ФЗ, но в МФО иногда могут «перегнуть палку». Если человек активно предпринимает попытки разобраться с долгом, банк обязательно учтёт это и пойдёт на компромисс. Для облегчения финансовой нагрузки будет предложена реструктуризация, рефинансирование и прочие льготные программы.